Права и обязанности пациентов:
Права и обязанности застрахованных лиц (ст. 16 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации")
Застрахованные лица имеют право на:
1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая: а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования; б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
Застрахованные лица обязаны:
1) предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
2) подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
3) уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли; Права и обязанности пациентов (ст. 19, 28 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")
Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Обязанности граждан в сфере охраны здоровья:
1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Поводы для обращения в страховую компанию:
1. отказ в предоставлении медицинской помощи при экстренных и неотложных состояниях из-за отсутствия полиса ОМС
2. нарушения порядка выдачи полиса ОМС, отказ в регистрации Вас как застрахованного лица в системе ОМС на основании заявления о выборе Страховой компании
3. требование срочно заменить полис ОМС, имеющий срок действия до 31.12.2010г.
4. требование заплатить за обследование или лечение в рамках программы ОМС
5. несвоевременное или некачественное оказание медицинской помощи
6. любые другие нарушения Ваших прав, как застрахованного лица и Ваших прав пациента
Право на внеочередное оказание медицинской помощи: 5.3.1. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют следующие категории граждан:
5.3.1.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14–19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями):
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
-члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
5.3.1.2. Лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России», согласно статье 23 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (с последующими изменениями).
5.3.1.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (с последующими изменениями).
5.3.1.4. Лица, удостоенные звания «Почетный гражданин Пензенской области», согласно статье 6 Закона Пензенской области от 07.04.1998 № 70-ЗПО «О звании «Почетный гражданин Пензенской области».
5.3.1.5. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения амбулаторно#shy-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.
5.3.2. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Пензенской области имеют указанные в подпункте 5.3.1. настоящего раздела Программы категории граждан при предъявлении удостоверения установленного законодательством образца и при наличии медицинских показаний.
Правила записи на первичный прием:
Первичный прием граждан осуществляется
без территориального принципа прикрепления населения.
Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:
- личным обращением в регистратуру медицинской организации
- с использованием телефонного обращения в медицинскую организацию
1. Гражданин при личном обращении в регистратуру поликлиники для подачи заявки на прием к врачу может получить услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача медицинской организации.
Гражданину необходимо предъявить регистратору:
- документ, удостоверяющий личность
- полис ОМС
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ
- номер контактного телефона.
Гражданин должен предоставить оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. Требования регистратора о предъявлении документов, не указанных выше, для предоставления услуги не допускаются. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись. Регистратор МО производит запись с учетом пожеланий гражданина в соответствии с расписанием приема врача.
2. При телефонном обращении необходимо предоставить следующую обязательную информацию о себе:
- ФИО
- единый номер полиса ОМС, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ, паспортные данные
- номер контактного телефона
Гражданин сообщает работнику медорганизации специализацию и ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный прием, и желаемую дату и время приема. На основании сведений, полученных от гражданина, регистратор вносит реестровую запись.
Контакты контролирующих организаций: Министерство здравоохранения Пензенской области
г. Пенза, ул. Пушкина, 163
тел.
+7 (8412) 48-81-01
48-80-58(факс)
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Пензенской области:
г. Пенза, ул. Ульяновская, 1
тел. +7 (8412) 44-74-93 Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области:
г. Пенза, ул. Лермонтова, 36
тел.
+7 (8412) 55-26-06
Росздравнадзор по Пензенской области:
г. Пенза, пр. Победы, 13
тел.
+7 (8412) 48-50-02 ТФОМС Пензенской области:
г. Пенза, ул. Крупской, 3
тел. +7 (8412) 42-78-01 Горячая линия «ПОЛИС» - 8-800-100-80-44 Союз потребителей Пензенской области:
г. Пенза, ул. Кирова, 65/2
тел. +7 (8412) 52-24-62
Независимая оценка качества: Уважаемые пациенты!
Общественный совет по здравоохранению Пензенской области при Министерстве здравоохранения Пензенской области уведомляет: посетив медицинскую организацию, вы имеете возможность оценить качество оказания услуг в данной организации, ответив на вопросы анкеты, размещенной на официальном сайте Минздрава Пензенской области (
https://health.pnzreg.ru/) под рубрикой «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями. Участвовать в голосовании».
Также вы можете заполнить бумажный вариант анкеты, который можно получить в поликлинике. Ваше мнение будет учтено при подведении итогов работы медицинских организаций и выработке рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
Телефон общественного совета +7 (8412) 63-96-14.
Приглашаем вас принять участие в интерактивном опросе.
В данном разделе вы можете оценить качество условий оказания медицинских услуг "Профимед" в интерактивной форме
Для прохождения анкеты перейдите по ссылке ниже
https://anketa.rosminzdrav.ru/staticogvjustank/40/1